Форумы
Первый сайт Камышлова :: Форумы :: Техника и технологии :: Сотовая связь
 
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>
Зависимость от мобильного сильнее, чем от сигарет
Модераторы: Админ, Катерина
Автор Добавил
Админ
Понедельник 11 Декабрь 2006, 16:29


ID пользователя #1

Сообщений: 35137
В психиатрических клиниках появились новые пациенты - они теряют интерес к жизни, если их телефон не работает

Сотовый телефон с нами везде и всегда. У многих даже ночью под подушкой! Потерять мобильник страшнее, чем кошелек: там телефонная книга, SMS от любимого - короче, вся жизнь!

Моя «прелесть»

Писатели-фантасты всегда видели угрозу для человечества в больших машинах - кровожадных роботах, злобных компьютерах. А в это время маленькие мобильные телефоны ласково завлекали нас в плен нежными рингтонами, как сирены Одиссея. Потихоньку они залезли в карманы, незаметно затянули петлю шнурка на шее... И к началу XXI века человек превратился в раба трубки.

...Компания московских бизнесменов отправилась поохотиться в Архангельскую область. Договорились: мобильники отключаем, чтобы никакой цивилизацией и не пахло. Всех медведей завалили, всю водку выпили - дай, думают, позвоним друзьям, похвастаемся! Включают мобилы. А они не работают! Сети в лесу нет. Вот только тут мужики и поняли - они реально в глуши. И они побежали в ближайшую деревню заказывать переговоры с Москвой на почте.

У психологов уже появились термины - «мобильная зависимость», «SMS-мания»... За границей на полном серьезе ставят такие диагнозы и лечат в клиниках.

Австралийский академик Диана Джеймс утверждает, что психологическая зависимость от телефона сильнее, чем от сигарет! И от нее сложнее отвязаться, чем, скажем, от компьютерной зависимости: мобильник в отличие от компа всегда с тобой.

Он влияет на наши эмоции. Разговоры с друзьями и родными позволяют чувствовать: я не один, меня любят, готовы выслушать. Когда телефон молчит, все наоборот: я один, меня все бросили!

Уже доказано научно то, что многим из нас знакомо по жизни: если хозяин на время лишается своего любимца (скажем, трубка разрядилась или осталась дома), то испытывает сильнейшее беспокойство, нервозность и даже панику. Другие исследователи отмечали еще и скачки артериального давления, и неприятные ощущения в желудке.

Телефонные мании

Точной терминологии пока нет. Приблизительно их можно классифицировать так:

Мобильная зависимость - человек таскает телефон с собой повсюду, страшно дергается, если трубка разряжена или ломается, не представляет себе, как можно не купить новейшую модель, скачивает все новые рингтоны и игры и вообще считает мобильник частью себя, а без него чувствует себя неполноценным.

SMS-зависимость - «больной» строчит сотни сообщений в день, даже когда проще и дешевле позвонить.

Инфомания - человек находится в постоянной готовности получить новую информацию. Ежеминутно проверяет электронную почту или мобильный. Мозг не в состоянии переварить такой объем информации, выделить важную и забыть ненужную. В итоге подсаживается на «наркотик» и все время требует еще.

Гаджет-аддикция - стремление покупать самые модные технически новинки (аддикция - это то же, что и зависимость). Они становятся главным признаком социального статуса и источником радости. Ради новой игрушки человек готов отказаться от жизненно важных вещей.


Комментарии психолога

Люди боятся живого общения

Анна КАРТАШОВА, руководитель «Психологического центра на Волхонке», сотрудник кафедры психологической помощи и экстремальной психологии факультета психологии МГУ:

- В России специальных исследований по зависимости от мобильника еще не было. Но зависимость возникает в первую очередь не от разговоров по телефону, а от разных возможностей, которые предоставляет сотовый: SMS, MMS, знакомства по мобильнику, те же игры...

Мобильная зависимость, как и зависимость от Интернета, - это боязнь живого общения и отсутствие в реальном мире того, что вызывает у человека положительные эмоции. И он пытается заместить их Интернетом или телефоном. Сейчас все больше людей записываются в группы обучения общению. Люди боятся звонить друг другу, говорить друг с другом, боятся встречаться - они просто не умеют!

Причины зависимости от алкоголя, табака, сладостей - или мобильника - одинаковые. Человек пытается «зацепить» свои удовольствия за что-то во внешнем мире. Люди, которые уходят в виртуальное общение, не научены с детства ценить живые чувства и общение. В семье им не показали, насколько важно, когда тебя любят, понимают.


Какие бывают абоненты

Ученые из Великобритании выделили три типа владельцев сотовых телефонов:

«Киборги» - считают телефон своим продолжением, чуть ли не частью тела, не могут без него обходиться.

«Протезированные» - жить без «трубы» в принципе могут, но испытывают при этом дискомфорт.

«Непривязанные» - для них телефон это просто телефон, не больше, чтобы звонить, когда действительно нужно.


Результаты исследований:

Британцы - сотовые маньяки

Британский ученый Дэвид Шеффилд изучил отношения сотни студентов с их мобильниками. Вывод: трубки вызывают у некоторых людей «настоящую маниакальную зависимость, что наносит вред здоровью». А вот данные английских социологов:

90% англичан в возрасте от 18 до 25 лет признались, что «берут с собой трубки повсюду».

40%заявили, что вообще «не могут жить без своих мобильных телефонов».

35% опрошенных сказали, что сотовый помогает им «уйти от собственных проблем».

32% пытались ограничить время, которое они проводят в компании мобильника, но безуспешно.

17% стараются постоянно держать «трубу» если не в руках, то в кармане.

13% чувствуют раздражение, если кто-то берет в руки их любимую игрушку.

8%мобиловладельцев берут «друга» в постель на всю ночь - по данным психологов Лондонского университета.

7%решили, что телефон виноват в «утрате важных для них личных отношений либо в потере работы».


Сенсация:

Три студента смогли прожить без трубки

Профессор Серхио Чапарро из Нью-Джерси попросил 220 студентов своего университета отключить сотовые на три дня. Только трое (!) подопытных с трудом продержались до конца срока, остальные «сорвались» и включили трубки раньше.

Пожалуйста, относитесь к собеседникам уважительно, не используйте нецензурные слова, не злоупотребляйте заглавными буквами, не публикуйте рекламу, а также материалы нарушающие сетевой этикет, правила сайта и УК РФ.
Наверх
Админ
Среда 30 Январь 2019, 19:53


ID пользователя #1

Сообщений: 35137


Пожалуйста, относитесь к собеседникам уважительно, не используйте нецензурные слова, не злоупотребляйте заглавными буквами, не публикуйте рекламу, а также материалы нарушающие сетевой этикет, правила сайта и УК РФ.
Наверх
Алиса
Четверг 31 Январь 2019, 10:22

ID пользователя #959

Сообщений: 3291
Неприлично класть телефон на обеденный стол.
Что ещё должен знать современный человек с мобильником в руках.
Часто мы даже не задумываемся ,что ведём себя неприлично,когда во время разговора по телефону готовим ужин,прихлебываем чай,жуём бутерброд,прижимая телефон к уху.Собеседник может ничего не сказать ,но обязательно заметит неуважение к себе.
Также всем знакома фраза «да я это не тебе!»,когда в супермаркете,мы пытаемся делать два дела одновременно-гоаорить по телефону и оплачивать покупку на кассе. По правилам этикета ,важнее человека на «другом конце провода»,тот ,кто находится перед вами «живьем», в данном случае кассир.
Если мы в кафе , общаемся с друзьями или с деловым партнёром,то не стоит выкладывать сотовый телефон на стол -это не столовый прибор ,он должен остаться в кармане или в сумке.
Есть несколько правил мобильного этикета:
В начале разговора надо уточнить удобно ли абоненту говорить в данный момент.Ждать ответа стоит в течение 5-7 гудков ,не более. Если человек не берет трубку,значит он занят и нет возможности ответить.
По этикету ,вам должны перезвонить не позже ,чем через два часа.
Если этого не произошло,можно повторить попытку.Если разговор состоялся,но связь прервалась ,перезвонить должен инициатор разговора.Закончить разговор должен тот,кто его начал.
Неприличности звонить раньше 9 ти утра и позже 9 ти вечера.
А вот смс сообщения могут быть отправлены в любое время суток. Абонент может отключить звук уведомления,а при первой возможности прочитает сообщение.
По телефону мы передаём собеседнику смысл нашего сообщения с помощью интонации на 86%,а словами только на 14%. Голос способен передать улыбку ,поднять или наоборот испортить настроение .

"Слабонервных просим удалиться" (Ильф и Петров)
Наверх
 

Перейти:     Наверх

Транслировать сообщения этой темы: rss 0.92 Транслировать сообщения этой темы: rss 2.0 Транслировать сообщения этой темы: RDF
Powered by e107 Forum System


(16+) (c) 2006-2019 "Первый сайт Камышлова", Администратор сайта - , E-mail: admin@kam1.ru
Администрация сайта может не разделять мнение авторов и не несет ответственности за материалы на сайте.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "kam1.ru" обязательна.